+7812-316-1966

Что за бизнес-зверь этот аутсорсинг?


Сейчас мы живем в век информационных технологий и всеобщей глобализации. Нам предоставляется возможность увидеть своими глазами, как все быстро развивается и бизнес в том числе. Зачастую бизнес является тем самым источником, который диктует нам новые тенденции, и одним из них является аутсорсинг.

Аутсорсинг в переводе с анг. есть ни что иное как «внешний источник» или «использование сторонних источников».

Бизнес никогда не стоял, и не будет стоять на месте. И для его дальнейшего развития нужно помимо специальных знаний, деловой хватки и смекалки, искать пути для возрастания эффекта. Всем известно, что серьезный бизнес основывается на максимальном результате, максимальной прибыли и наименьших затратах на ресурсы.

Так как же этого достичь?

Очень часто случается так что компания, вместо того чтоб направить все свое внимание на важные первоначальные задачи, вынуждена тратить свое время на процессы сопровождающие их. К этим процессам относятся бухгалтерия, программное обеспечение, техническое обслуживание, подбор персонала и т.д. Для того чтобы заниматься уже имеющимися ресурсами, нужно делегировать процессы сопровождающие задачу другим компаниям, которые специализируются на данных операциях. То есть все ваши мелкие задачи будет теперь решать другая компания, для которой эта задача является стратегическим направлением. Это и есть тот самый аутсорсинг.

Одними из первых кто применила аутсорсинг, известная на весь мир фирма Kodak. В начале девяностых годов фирма решила, что достижение лидерства в мировых технологиях не является их целью. Фирма Kodak передала все свое IT-звено фирме IBM, у которой главной целью было достижение лидерства. Благодаря этому фирма Kodak обеспечила себе хорошее IT обслуживание, а фирма IBM теперь имела долгосрочный контракт с Kodak(ом), помимо всего прочего сотрудники IBM в будущем имели возможность повышение своей квалификации. Еще один такой удачный пример внедрения аутсосинга показала компания Nike. Она передала на аутсорсинг все свое производство спортивной одежды, раскрутку, реализацию, а сама занималась лишь дизайном. В дальнейшем оказалось, что они приняли верное решение. На данный момент фирма Nike является одним из лидеров в мировой спортивной одежде, и развивается с впечатляющими темпами роста.

Аутсорсинг персонала имеет один важный плюс. Он заключается в том, что при увеличение производства, фирма сохраняет свою численность персонала. Также фирма может даже уволить часть своего персонала без вреда производству, а в условиях кризиса это очень главный плюс.

Чаще всего можно встретить такие виды аутсорсинга: IT-аутсорсинг, дридический, различные биржи, кадровые агентства, внешний аудит, транспортные компании.

Минусы аутсорсинга.

Компания, которая решила использовать аутсорсинг не может передать все свои ресурсы поставщику, в целях безопасности, из-за этого вытекает неполное использование ресурсов фирмы. Помимо этого существует ряд минусов связанных с потерей опыта в данной деятельности и утратой стратегических функций.

В заключение мы можем сделать вывод, что хоть у аутсорсинга существуют и определенные минусы, превосходство его очевидно.